?

Log in

No account? Create an account
 
 
19 March 2010 @ 08:19 pm
Первая съемка в студии  

Если предложить художнику-живописцу и фотографу продемонстрировать свое мастерство и закрыть их в пустых комнатах без окон, снабдив первого холстом и красками, а второго — фотоаппаратом, художник может изобразить морской пейзаж, голландский натюрморт или портрет своей бабушки. Фотограф будет принужден довольствоваться автопортретом.

Таким образом, если вы пришли в студию и не планируете запечатлеть самого себя, пригласите терпеливую и нетребовательную модель. На первой съемке в студии попробуйте ограничиться съемкой портрета (крупного плана) и уделить особое внимание изучению лица.

Аренда студии

Если вы арендуете студию, то для первого раза достаточно будет 3-4 часов (без учета времени на макияж). Стоимость одного часа аренды в Москве варьируется от 500 до 3000 руб. в зависимости от площади студии, высоты потолка, количества и качества предоставляемого оборудования. Для съемки портрета подойдет помещение размером 30-40кв. м с высотой потолка не менее 3м. Заранее договоритесь о цвете фона. Для вашей задачи подойдет темно-серый фон.

Оборудование

На съемке кроме модели и фона вам понадобятся:
— фотоаппарат
— объектив с фокусным расстоянием в диапазоне 70-200мм или портретный объектив 85мм
— флеш-метр
— трансмиттер
— две стойки, стойка «лягушка»
— три импульсных прибора (вспышки), желательно одинаковой мощности (например, 500Дж)
— насадки (рефлектор с сотами, отражающий зонт + зонтичный рефлектор, небольшой софт-бокс)

Насадок и их комбинаций много, но в нашем случае мы отработаем один из классических вариантов.

Настройки камеры

Перед съемкой проверьте настройки своей камеры:
— качество изображения RAW
— чувствительность 100 ISO
— баланс белого — лампа-вспышка (5400-5600К)
— автофокус one-shot (активизирована центральная фокусировочная точка)
— программный режим М (ручной)
— выдержка 1/200 (указана в инструкции на камеру как «выдержка синхронизации»)
— диафрагма будет зависеть от необходимой вам глубины резкости; ее нужно будет измерить с помощью флешметра после того, как будет установлен рисующий источник света

Постановка света

Располагаем модель на расстоянии не менее 2-3м от фона. Это нужно для того, чтобы фактура фона не читалась. Определяем положение рисующего источника света относительно модели. В качестве рисующего источника будем использовать одну из вспышек с софт-боксом. Он создаст светотеневой рисунок и выявит объём лица. Рисующий свет — главный. Остальные источники не должны с ним конкурировать, а лишь дополнять.

Заполняющий свет (в нашем случае — вспышка с отражающим зонтом) — равномерное бестеневое освещение для смягчения теней на лице модели. Прибор располагаем фронтально напротив модели, по оси камеры, дальше, чем рисующий (на 1,5-2 метра).

Освещаем фон вспышкой с рефлектором (с сотами). Для этого ставим прибор за моделью и направляем на фон, используем стойку «лягушку».

Теперь последовательно включаем приборы и измеряем диафрагму.


Замер экспозиции

Включите первый прибор и измерьте количество света с помощью флеш-метра.
На флеш-метре устанавливаем:
— способ замера — вспышка
— чувствительность — 100 ISO

На приборе:
— регулятор мощности в среднее положение
— регулятор мощности пилота на максимум
— проверьте, чтобы на приборе работала «ловушка»

Подносим флеш-метр максимально близко к лицу модели, нажимаем кнопку ожидания и кнопку спуск на трансмиттере, срабатывает вспышка. На дисплее флеш-метра появляется значение диафрагмы (целые и десятые доли). Если значение отличное от выбранной вами диафрагмы, нужно соответственно увеличить или уменьшить мощность вспышки.

Например, на дисплее диафрагма 5,6...5. А вы хотите снимать на диафрагме 8. Увеличьте мощность вспышки на 1\2 ступени. Таким образом, 8 — это ваша диафрагма. Установите ее на камере.

Выключите первый прибор и включите второй. Замерьте его и добейтесь диафрагмы 4, т. е. на 2 ступени ниже рисующего источника. Третий прибор измеряйте, включив первый и второй. Фоновый источник создаст за головой модели градиентную подсветку с различимым световым пятном в центре. Эту часть фона и нужно мерить. Диафрагма для темно-серого фона — 4,5.


Съемка

Сделайте тестовый снимок. Если фон покажется вам слишком темным или светлым, отрегулируйте мощность прибора по своему вкусу. Это же касается мощности заполняющего источника. Поэкспериментируйте с разными настройками мощности заполняющего и фонового источников, оставляя рисующий постоянным.
 
 
 
Ушла на базуtatiana_mirlin on March 19th, 2010 05:27 pm (UTC)
спасибо.
shuleko: чбshuleko on March 19th, 2010 05:34 pm (UTC)
Спасибо! про флешметр полезно.
Глеб Ф.korniduba on March 19th, 2010 05:39 pm (UTC)
в избранное, спасибо
Коллекционирую эмоции .....gloryconst on March 19th, 2010 05:43 pm (UTC)
а у меня минимальное ISO всего 200.... пошёл вешаться...
Дмитрий Рутштейн: Simonakaishi on March 19th, 2010 08:40 pm (UTC)
Это расплата за согрешение с Никоном :-)
Шутка.
Просто на флеш-метре нужно установить соответствующее ISO.
Но даже если это по какой-либо причине невозможно, то выданное флеш-метром значение диафрагмы нужно просто умножить на 1.4 и будет вам щасте.
Коллекционирую эмоции .....gloryconst on March 19th, 2010 09:24 pm (UTC)
спасибо, но в принципе я имел ввиду, что политкоректнее было бы написать "выставляете минимальное ИСО и так же дублируете это на флэшметре". Есть же люди у которых аппараты и с ИСО 50... Впрочем. если брать то что это будет первый поход в студию, я думаю можно будет потом в РАВе подкорректировать. А вообще для первого раза, как мне кажется это будет тренировка, потому как слишком уж много настроек по свету придётся учитывать. Спасибо, что автор темы ввела как бы "дефолтные" параметры, чтобы даже в первый раз у человека получилось хотя бы понять куда начинать думать в развитие для следующего раза...
Дмитрий Рутштейн: Simonakaishi on March 19th, 2010 10:18 pm (UTC)
Ну да, а еще не у всех выдержка 1/200 достаточна для синхронизации. Кстати, нас учили что дефолтная выдержка 1/125. Не то чтобы это было так уж принципиально.
Сергейspaninquisition on March 20th, 2010 11:40 am (UTC)
да, все верно. Собственно большими буквами обычно написано в руководстве к камере "для студийных вспышек рекомендуемая скорость - 1/125".
Сергейspaninquisition on March 20th, 2010 11:28 am (UTC)
это не было бы политкорректне посколкьу минимальное исо у многих это "дополнительное" - то бишь у Никонов есть вообще то и 100, а у Кэнонов 50. Но оно "не родное".
ex_biolante on March 19th, 2010 06:34 pm (UTC)
Это что за студии по три тыщи в час такие?
(Deleted comment)
ex_biolante on March 19th, 2010 09:22 pm (UTC)
И что там ТАКОГО?
Дмитрий Рутштейн: Simonakaishi on March 19th, 2010 10:24 pm (UTC)
Круто. Я тут недавно снимал в студии, которая обошлась в 150 долларов за примерно 30 часов съемки в общей сложности, в течении двух месяцев, причем вместе с инструктажем. Правда обычно студию приходилось делить на 10-12 человек, но даже когда снимают другие, а ты им помогаешь, опыт все равно накапливается. Более того, все делятся друг с другом опытом в процессе съемки, что ускоряет обучение. Опять же, ассистентов хоть отбавляй - удобно.
PHOTOPLAYphotoplay on March 25th, 2010 08:34 pm (UTC)
Ну, например, наша студия на Китай-Городе
ex_biolante on March 25th, 2010 08:36 pm (UTC)
А, так это за несколько залов сразу. Тогда нормально.
PHOTOPLAYphotoplay on March 26th, 2010 05:08 am (UTC)
нет, это за одну студию. за очень хорошую студию:
- 160 м2
- дневной свет
- циклорама
- генераторный свет Profoto
расположенную в километре от Кремля

Сергейspaninquisition on March 19th, 2010 07:45 pm (UTC)
"Фотограф будет принужден довольствоваться автопортретом."

Только если у фотографа отсутствует воображение как класс.
Дмитрий Рутштейн: Simonakaishi on March 19th, 2010 08:41 pm (UTC)
+1
Коллекционирую эмоции .....gloryconst on March 20th, 2010 11:10 am (UTC)
автор имела вероятно ввиду, что даже в пустой комнате художник сможет нарисовать картину из своего воображения, а фотограф, имея не меньшее воображение, не сможет ничего наснимать в пустой комнате, кроме самой пустой комнаты и себя самого. Имеется ввиду, что для произведения фотографу нужны предметы, люди, свет в конце концов...
(Deleted comment)
Коллекционирую эмоции .....gloryconst on March 20th, 2010 11:34 am (UTC)
я не защищаю автора. Просто как-нибудь закройтесь в пустой комнате где есть свет и попробуйте нафотографировать пейзажей, портретов (кроме своего), натюрмортов.... Я понимаю, что можно извратиться и как-то использовать при этом не только свой фэйс, но и тело... но тем не менее это будет скорее фэйк или кич, чем фото.... в пустой то комнате...
Сергейspaninquisition on March 20th, 2010 11:39 am (UTC)
Не поверите - но я это делал. Все в порядке. Можно в комнате и пейзаж поснимать 8) Портреты без других людей сложнее - но тоже можно ;)
Сергейspaninquisition on March 20th, 2010 11:36 am (UTC)
можно придумывать пытаться что угодно. Но свет нужен будет обоим. Рисовать в темноте очень непросто (не надо про слепых художников - это ужасно как правило. Глухие музыканты на примере Баха тоже не принимаются 8)).

Как только есть свет - все остальное делается человеком с воображением без всяких проблем, не стоит дорисовывать. Вы студию без света видели хоть раз? Без предметов в ней? Да еще и за такие деньги? 8)

Коллекционирую эмоции .....gloryconst on March 20th, 2010 11:41 am (UTC)
мы вроде бы про пустую комнату говорили, а не про студию... автор именно так сравнивала художника и фотографа. Впрочем вам виднее...
Сергейspaninquisition on March 20th, 2010 06:02 pm (UTC)
нет там вторая часть первого параграфа именно про студию. И еще раз - не бывает пустых помещений. Бывает пустое воображение. Лишь человек ни разу не бравший в руки кисть или карандаш (или огрызок ложки) - думает что рисовать это просто и ничего для этого не нужно. Нужен свет. Живопись, как и фотография - это свет. При наличии света оба искусства позволяют создать все что душе угодно. Аналогия плохая очень просито изначально, или возникает от полного непонимания творческого процесса обеих разновидностей.
Коллекционирую эмоции .....gloryconst on March 20th, 2010 06:06 pm (UTC)
жду от вас ваших шедевров фото, снятых в пустой комнате.
simply_vankin on March 20th, 2010 08:14 am (UTC)
Он сможет изобразить в вашем воображении морской пейзаж, голландский натюрморт, портрет своей бабушки и даже свой автопортрет... это если предложить поэту продемонстрировать свое мастерство и закрыть его в пустой комнате без окон, снабжая ничем.
:)